В 2024 году доверие россиян к компаниям, работающим с персональными данными, стало уязвимым. По данным исследования группы «Гарда», 69% потребителей готовы отказаться от услуг компании, если произошла утечка их данных. Этот показатель свидетельствует о том, что вопрос безопасности данных приобретает решающее значение для бизнеса.
Сегодня пользователи ожидают от компаний не просто получение услуги, но и гарантии надежной защиты своих данных. Почти пятая часть опрошенных (21%) в 2024 году обращалась с жалобами к компаниям после инцидентов утечек, а 17% передавали свои претензии в надзорные органы. Этот тренд демонстрирует рост юридической осведомленности пользователей и усиление давления на бизнес со стороны регуляторов и клиентов.
Компании, столкнувшиеся с утечками данных, не только подлежат штрафам в рамках закона, но и рискуют утратой лояльных клиентов. Утечки приводят к финансовым потерям не только для бизнеса, но и для самих потребителей, которые подвергаются рискам мошенничества, кражи личных данных и других кибератак. Более половины россиян, как показало исследование, видят защиту данных как приоритетный показатель надежности.
На фоне стремления государства к повышению штрафов за утечки (на днях Министр цифрового развития Максуд Шадаев в очередной раз подчеркнул что «позиция министерства состоит в том, что штраф за утечку должен быть ощутимым, чтобы компании заботились о защите персональных данных граждан» https://tass.ru/ekonomika/22211661), компании начинают понимать, что безопасность данных должна стать частью стратегии роста и удержания клиентов.
В условиях, когда каждый инцидент может привести к массовому оттоку клиентов, а повышенные штрафы обсуждаются на уровне законодательства, бизнесу важно модернизировать подход к защите данных. Это требует внедрения регулярных аудитов как процессов, так и документации: тщательная проверка внутренней политики обработки данных, актуализация инструкций и согласий на обработку данных обеспечат соответствие новым требованиям. Также критично регулярно обучать сотрудников, чтобы снизить риски внутренних инцидентов и обеспечить осведомленность о передовых практиках безопасности.
Наша практика «Цифровое и IT-право» в Лемчик, Крупский и Партнеры предлагает полный цикл услуг по защите данных, включая аудит, актуализацию документов и тренинги для сотрудников. Подробнее о наших услугах здесь.